РАЗМЫШЛЕНИЯ
Искусство мы сделали...
Клёпа из АБВГДейки

       Искусство для меня - это аутодафэ. Я предпочитаю быть камикадзе от искусства, потому что современные условия требуют от художника полного саморазрушения. Однако современное искусство слишком себя любит, чтобы саморазрушаться. Проще всего и удобнее эпатировать массовый вкус и заигрывать с абсурдом и абстрактными идеями, чем со здравым смыслом.

       Искусство устало. Художник не знает в погоне за временем, как 'круче загнаться', чтобы выглядеть классно (сужу по себе). Поэтому я за обращение взгляда внутрь, в глубину сути вещей. Глубокое искусство больнее задевает. Настоящий художник вынужден быть жестоким инквизитором.

       Искусство - это анхэппенинг, нечто возникающее, метафизическое.

       Люблю работать со зрителем, Искусство для меня - это не мумия в заляпанном стеклянном саркофаге, а теннисный сет со зрителем, причем равным по подготовке. Я приемлю только встречный духовный труд, сотворчество. Люблю наблюдать за тем, как зритель общается с искусством. Искусство живет, когда оно востребовано.

       Искусство - это полигон для испытания своих творческих возможностей. За каждую новую работу я берусь как за новую роль: здесь самое главное - найти нужное зерно и ковырять его изнутри, импровизируя, абстрагируясь, философствуя, или по Есенину 'радуясь, свирепствуя и мучась'. И тогда рождается НЕЧТО, и результаты могут быть неожиданными для себя.

       Анализируя свое творчество, я открываю, что занимаюсь рассмотрением неких жизненных тенденций. В связи с этим я разрабатываю программу реализма тенденции, о которой еще поведаю.

       Искусство в моем понимании - это священнодействие, в которое призываются лишь посвященные и нуждающиеся. Искусство вовсе не обязано услаждать зрение и ум. Оно должно быть разным, как жизнь. Оно сейчас очень умное, с бесконечным переходом в заумное, а оттуда недалеко до безумия. Я тоже стою на этом пути и не знаю, плохо это или хорошо. Для меня главная проблема сейчас - это поиск своего языка.

       Страшно подумать, к чему может привести прогрессирующая дезинтеграция общества. Время мы, к сожалению, не выбирали, а то что видим сейчас - 'Мне на всё...', 'А я здесь не причем' - можно услышать все чаще и чаще. Любой прохожий нам кажется врагом. Это страшно. Искусство должно тормозить этот процесс, причем различными способами. Мне кажется, что эффективнее воздействовать на современного зрителя,- давая пощечины, встряхивая и приводя в чувство.

       Нравственный ориентир человека для меня - Сережа Макаров ('Полеты во сне и наяву'). Идеал художника - художник Сережа Макаров.

       Мой путь - балансирование между двумя берегами крайностей, между оторванностью от реальности и в заложниках у неё. Однако на этом пути сильно штормит и меня кидает из стороны в сторону: в мораль, в эпотаж, в пафос, в зажим и т.д., но я стараюсь не поддаваться случайным ветрам. Я работаю на историю, рассказывая о себе в дне сегодняшнем, а насколько я был объективен - покажет время, тем более, что оно не уходит, а наоборот - время приходит.

февраль-июль 2001 г.


ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ...



[Об авторе] [Размышления] [Выставка] [Африка Суперка]

Автор работ - Вадим Оносов
об авторе выставка размышления Африка Суперка

Hosted by uCoz